Галерея
10177 11100 11950 12815 12973 13524
Интересные записи
Топовое
Случайное

Древняя Авеста

Древняя АвестаПрежде чем перейти непосредственно к аргументации сторон по вопросу о локализации и хронологии Авесты, следует напомнить, что древняя Авеста нам не известна; мы располагаем в настоящее время только отдельными, далеко не полными ее частями, которые были записаны при парфянах и первых Сасанидах. Именно эту Авесту перевел и издал почти

Двести лет тому назад Анкетиль дю Перрон, которая стала объектом исследования целой плеяды ученых. Этот вариант Авесты был записан и кодифицирован в Атропатене под руководством мидийских магов.

Однако известно, что Авеста при парфянах и Сасанидах была записана Не впервые, и что книги Авесты в Письменном виде были известны еще до этого времени. По-видимому, уже при Ахеменидах, если не раньше, Читали эти священные книги, которые, как повествует традиция, погибли во времена греко-македонского завоевания. Авесту, как было сказано выше, стали восстанавливать по прошествии трех-пяти веков. На протяжении всего этого времени авестийские вероучения хранились и передавались из поколения в поколение в устной форме. И естественно, при повторных записях текстов этих священных книг жрецы, вольно это или невольно, проделывали с ними различные операции. В подобных случаях неизбежны всякого рода искажения, купюры и интерполяции.

Итак, первоначальная Авеста остается нам неизвестной. Но ведь спор-то в основном идет о ней. Вот почему так противоречивы высказывания сторон. Следовательно, спор идет о том, как и когда возникли авестийские вероучения, в наиболее полном виде отображенные в первоначальной Авесте, не дошедшей до нас. Все же предположения и выводы строятся на основании той Авесты, которая была восстановлена во времена Сасанидов и от которой дошли до нас только отдельные части. Несмотря, однако, на эти трудности и на невозможность окончательного решения спорных вопросов, кое-что о последних сказать можно.