Галерея
10177 11100 11950 12815 12973 13524
Интересные записи
Топовое
Случайное

Племена Средней Азии

Провести какую бы то ни было грань между ираноязычными племенами Средней Азии и Восточного Ирана практически нет никакой возможности. Эти племена по происхождению и языку своему, а также по условиям жизни настолько близки, что едва ли о них можно говорить в отдельности, по крайней мере на современном уровне наших знаний. Поэтому нет никаких оснований считать, что Авеста является источником только по истории народов Средней Азии. Авеста с неменьшим основанием может считаться первоклассным источником и по истории восточно - мидийских племен, тем более, что общество, изображенное в Авесте, в значительной степени напоминает ту картину, которую мы наблюдаем, на основании данных ассирийской военной литературы, в восточно-мидийских областях otibete.ru.

Считая Авесту в определенной мере источником и по истории Восточно- Мидийских племен, мы ни в коей мере не можем согласиться с довольно распространенной у нас в Азербайджане точкой зрения, считающей Авесту памятником только мидийской или, что еще хуже, древне-азербайджанскон литературы. Подобного рода высказывания, во всяком случае, несерьезны и исходят от лиц, мало или вовсе не знакомых со сложными проблемами истории Авесты.

Что касается вопросов хронологии, то прежде всего следует сказать, что точка зрения, согласно которой Заратуштра считается современником Ахеменидов obalbanii.ru, должна быть, по-видимому, оставлена, хотя последняя и имеет многих приверженцев, как среди западноевропейских, так и наших советских ученых. Эта традиционная версия, делающая Заратушт - ру современником Виштаспа — отца Дария I, восходит еще к античному времени, да и сами персы, кажется, придерживались ее. Однако эта точка зрения должна быть отброшена уже хотя бы только потому, что в Гатах, создание которых подавляющим большинством исследователей приписывается самому Заратуштре, изображено общество намного примитивнее, чем Иран ахеменидского времени, а язык Гат, отличный от древнеперсидского, несравненно архаичнее последнего.