Галерея
10177 11100 11950 12815 12973 13524
Интересные записи
Топовое
Случайное

Иракская традиция

Иракская традицияИракская традиция, засвидетельствованная в Бундахишне, у аль - Бируни и некоторых других средневековых авторов, также не сомневается в историчности Заратуштры. В самом деле в Гатах — одной из наиболее древних частей Авесты перед нами предстает живая личносто с ее борьбой, страстями, переживаниями, личность, в жизни которой падения сменяются взлетами, жалобы и поражения — апофеозом в чесгь побед. В Гатах перед нами живой человек, имеющий свою семью, свои заботы, человек страстно боровшийся во имя торжества своих идеалов. В нем нет ничего божественного. Заратуштра, этот смертный, хотя и великий человек, выступает здесь в роли не только религиозного реформатора, но и реформатора всего жизненного уклада народа. Подобную личность считать мифической, конечно, нельзя. В пользу историчности Заратуштры говорит и само его имя, обыкновенное, прозаическое, лишенное всего поэтического или романтического. Лишь в Младшей Авесте Заратуштру — человека и учителя заменяет мифический Заратуштра — полубог, окруженный ореолом святости и всего сверхъестественного.

Судя по Авесте, родиной Заратуштры был город Рага, называвшийся в Ясне «заратуштровым», в котором главою является сам Заратуштра, а не царь, над которым стоял еще Заратуштра.

В области Раги, где, по-видимому, следует искать родину магов, которая и позднее славилась своей священностью и являла собою владения «главы магов» — mas-mugan или kabir-ul-majus и начал, очевидно, свою проповедь Заратуштра. Но позднее, преследуемый, как видно, кави и карапанами, пророк вынужден был покинуть свою родину и, странствуя, отправиться на Восток, пока не достиг страны, которой управлял Виштасп, вскоре ставший рьяным поборником религии Заратуштры. Где, когда и при каких обстоятельствах зороастрово учение стало распространяться в Мидии или хотя бы среди тех же магов — это вопросы, на которые ответить пока еще весьма трудно. Но можно сказать, что нечто подобное зороастризму в Мидии было распространено уже по крайней мере в конце VII и начале VI в. до н. э.