Галерея
10177 11100 11950 12815 12973 13524
Интересные записи
Топовое
Случайное

Разрушение Гауматой храмов

Разрушение Гауматой храмовИтак, после сказанного возражение о том, что персы не сооружали храмов и поэтому-де Гаумата не мог таковые разрушать, отпадает.

Перед тем как коснуться вопроса о разрушении Гауматой храмов, нам следует остановиться еще на одном вопросе, а именно, на соотношениях между Религией магов, Зороастризмом и Персидской религией времен Ахеменидов. Хотя все эти религиозные системы в значительной части своей и близки друг к другу, тем не менее между ними все же имеются и существенные расхождения, на что в литературе уже указывалось. Эти-то расхождения очень сильно дали себя знать во время событий, связанных с именем Гауматы.

О древнейшей религии местного населения Мидии и Иранского плато вообще можно судить только по различным рисункам на керамических изделиях, по памятникам луристаноких бронз и некоторым иным материалам. Судя по ним, насельники указанных областей обожествляли животных и птиц. Большую роль в мифологии, судя по луристанским бронзам, играли различные чудовища. Значительную роль в религии местного населения играли также змеи и змееподобные существа, поклонение которым засвидетельствовано археологическими материалами. Змея была очевидно тотемом некоторых местных племен Мидии. Во всяком случае в более поздней традиции мидяне считались «змеерожденными» . Почвидимому, только этим и следует объяснить ту большую роль и значительное место, которое отводится змеям, этим персонифицированным этнархам местного населения, в Авесте, созданной пришлыми ираноязычными племенами. Возможно и сами маги некогда были причастны к культу змей, а затем, позднее, переняв зороастрийское вероучение, стали ярыми врагами его, т. е. поступали так, как первые новообращенны Иудеи, разбивавшие золотого тельца или первые христиане, — язычники в недавнем прошлом, — яростно боровшиеся против старых языческих культов.