Галерея
10177 11100 11950 12815 12973 13524
Интересные записи
Топовое
Случайное

Религиозные традиции

Религиозные традицииЕдва ли можно допустить, что экспроприация abicaris, gaiflamca, maniyamca, vifrbisca была произведена во всех странах, где признавался Гаумата, или что во всех этих странах были разрушены храмы. В самом деле, как например, в Вавилонии или какой-нибудь другой стране, с древними религиозными традициями можно было разрушать храмы. Тогда бы против мага бесспорно началась бы всеобщая борьба, против которой он, конечно, не устоял бы. На это источники наши не делают никакого и намека. Разрушение храмов могло быть только Вну - трииранским явлением и касаться в первую очередь Персиды.

Очевидно, в отношении Внеиранских стран Гаумата ограничился Тем, о чем говорит Геродот, т. е. Освобождением их на три года от податей и от службы в армии. Этим довольствовались страны и народы, изнывавшие под тяжестью податного бремени, а Гаумата—тем, что был признан царем в этих странах.

Геродотовское указание не приложимо к самой Персиде, ибо у галикарнасского же историка есть указание на то, что собственно персы были свободны от податей. К Персиде может относиться только указание Бехистунской надписи. В Персиде, стране господствующего народа, Гаумата должен был действовать особо осторожно, если он ее действительно хотел сломить. Начал он здесь с борьбы со знатью и завоевания симпатий широких слоев народа, путем упомянутых социальных реформ. Однако религиозная политика мага, быть может и кое - что другое, очевидно, натолкнулась на значительные препятствия, которые, возможно, усилились в связи с обнаружением мидийскцх корней политики Гауматы. Персы, прежде так охотно поддерживавшие мага в облачении Бардии, теперь, как кажется, насторожились, и возможно стали враждебны по отношению к нему.