Галерея
10177 11100 11950 12815 12973 13524
Интересные записи
Топовое
Случайное

Традиции в Мидии

Традиции в МидииВо всяком случае существование зоро - астрийских традиций в Мидии VI в. до н. э., как кажется, не подлежит сомнению. Возможно, в этом отношении какую-то роль играло и мидий - ское происхождение рода Спитамы, откуда происходил сам пророк. Быть может, в этом свете предположение о том, что род Спитамы, с которым, судя по Ктесию, породнился последний мидийский царь Астиаг, есть род самого Заратушт - ры, не должно казаться невероятным, хотя на этом мы особенно и не настаиваем.

Наиболее вероятная и весьма приближенная дата жизни Заратуштры — это первая половина, быть может, середина первой четверти I тысячелетия до н. э., кргда продвигающиеся на территорию Иранского плато кочевые ирано-язычные племена, очевидно, постепенно начали оседать на землю и заниматься земледелием, к чему их так страстно призывал великий реформатор.

Отдельные части Авесты, в особенности эпические песни ее, относятся к глубокой древности, возможно даже к середине и второй половине II тысячелетия до н. э. Гаты же, являвшие собою творчество самого Заратуштры, едва ли могут быть датированы временем более поздним, чем VIII—VII вв. до н. э. Другие части Авесты, так называемая Младшая Авеста, бесспорно, более позднего происхождения.

Эпическая традиция и многое другое в Авесте слагались, конечно, на протяжении не одного и не двух столетий.

Что же касается времени жизни Заратуштры, то единственное, что в данном случае можно сказать, это то, что необходимо отказаться от попыток «точной» ее датировки.

Кроме традиционной версии, впрочем ни чем не подкрепленной, относящей выступление пророка за 258 лет до эры Александра и датирующей жизнь его концом VII и первой половиной VI в. до н. э., все наши источники, даже наиболее ранние — авторы V—III вв. до н. э. отодвигают время деятельности Заратуштры к незапамятным временам. Уже в эллинистическую, возможно даже староахеменидскую эпоху, пророк считался личностью отдаленной, седой древности.