Галерея
10177 11100 11950 12815 12973 13524
Интересные записи
Топовое
Случайное

Восстание персов

Восстание персовВосстание персов началось в 553 г. до н. э.; предводителем восставших был Кир — правитель Персиды.

Последующие события позволяют с некоторой долей вероятия предполагать, что долговременное отсутствие царя или поглощение его вавилонскими делами усилили активность оппозиционно, даже Враждебно настроенной по отношению к Астиагу большой группы мидийской знати во главе с ближайшим царедворцем Гарпагом, возможно также Ойбаром и некоторыми др.

Для завуалировакия притязаний Гарпага на мидийский престол его сторонники придумали целую версию о кровожадности и жестокости

Астиага. Эта версия изложена у Геродота. Для оправдания постыдной измены Гарпага придумана была также версия о родстве Кира с мидий - ским царским домом и т. д. Все это не находит себе оправдания з источниках и поэтому должно быть отвергнуто.

Одной из причин создания партии, враждебной Астиагу, было, видимо, стремление к. овладению мидийской короной.

Противоречия между некоторой, по-видимому, значительной частью мидийской родовой знати, стремившейся, очевидно, к децентрализации государства, и Астиагом, всеми силами старавшегося укрепить центральную власть, были весьма велики. Они в полулегендарной форме описаны Геродотом. Причем, вполне очевидно, что в освещении взаимоотношений между Астиагом и Гарпагом Геродот Пользовался преимущественно тем Толкованием, которое давала этим событиям партия, враждебная Астиагу, хотя местами у «отца истории» чувствуется и критическое отношение к сведениям его информатора. За недостаточностью источников очень трудно ответить на вопрос, чем были обусловлены эти острые противоречия. Более или менее ясно только то, что Астиаг в борьбе против родовой знати пользовался поддержкой довольно широких масс народа, о чем свидетельствуют сообщения того же Геродота. Уже эти намеки на расстановку классовых сил, пожалуй, говорят в пользу того, что Родовая знать стремилась к ослаблению центральной власти ради обеспечения своего полного господства над массами рядовых мидян-об - щинников. Мидийская знать, по-видимому, стремилась к тому, чтобы и мидян-общинников низвести до положения рабов. Астиаг же, видимо, не желал подчинять общины произволу родовой знати, ибо в общинах он видел основу крепости Мидийского государства и могущества его вооруженных сил.