Галерея
10177 11100 11950 12815 12973 13524
Интересные записи
Топовое
Случайное

Историческая арена

Историческая аренаНа историческую арену касситские племена выступают еще в начале II тысячелетия до н. э., когда они из горных областей Загроса лавиной нахлынули на Вавилонию, завладев этой страною более чем на пятьсот лет.

Выше было сказано, что касситская ономастика реально корреспондирует с эламскими языковыми материалами. Правда, касситов нередко считают племенем, подвергшимся «арийскому» влиянию, или даже древнейшими носителями «протоиндоевропейской речи». Пишут также прямо об индоевропейском характере их языка. Однако подобные высказывания мало и плохо аргументированы и поэтому едва ли стоит говорить об индо - европеизме касситов. Наоборот, есть немало оснований к тому, чтобы присоединиться к мнению ряда специалистов, высказывавшихся за «каспийское» происхождение известных касситских имен и слов. В самом деле, значительная часть известной нам касситской лексики близка к эламскому языку. Можно составить целую таблицу эламских и касситских лексических соответствий по звучению и значению. Некоторое сходство имеется и в пантеоне касситов и эламитов, хотя подавляющее большинство наименований богов у этих народов различно, что в условиях того времени вполне понятно.

Главным божеством в пантеоне касситов, по-видимому, был Кашшусо своей супругой Кашшиту. Далее следовали Шугамуна и Шумалия, первый из которых отождествляется с шумеро-аккадским Нергал=Нуску — божеством подземного царства к войны, а вторая является богинейгор. Божеством войны был Гидар. Худха и Бурияш отождествлялись с вавилонским Ададом — богом грозы, ветра, дождя и бури. Бог Камулла, отождествляемый с шумероаккадским Эа и богиня Миризир были, по-видимому, божествами земледелия и плодородия. С вавилонским Мардуком—Белом отождествлялся бог Харбе, а также Шипак. Мы знаем имена и других касситских богов, о которых говорят нам вавилонские источники. Все они чужды индоевропейским именам, имеют местный характер и самобытны.