Галерея
10177 11100 11950 12815 12973 13524
Интересные записи
Топовое
Случайное

Ираноязычные мидяне

Ираноязычные мидянеМаздаизм для ираноязычных мидян, обитавших в восточных областях Мидии в начале I тысячелетия до н. э., засвидетельствован анализом собственных имен, встречающихся в ассирийской военной литературе.

Что касается религии магов, то о ней мы, хотя и знаем больше, чем о первоначальном маздаизме, но тем не менее наши знания и в данном случае весьма ограничены. Дело еще и в том, что религии раннего и более позднего маздаизма, учение магов и религиозная доктрина зороастризма позднее настолько переплелись друг с другом, что выделить из всего этого нагромождения культов, ритуалов и т. п., представленных нам Авестой и отдельными фрагментами античных авторов, специально «учение магов» практически почти невозможно. Вот почему в научной литературе о религиозном «учении магов» существуют различные, порою диаметрально противоположные точки зрения. Одни исследователи считают магов истинными адептами зороастризма, другие, наоборот, полагают, что они были врагами догматической религии зороастризма и являлись ортодоксальными жрецами местных первобытных, так называемых естественных религий, затем позднее принявшими зороастризм, но исказившими его.

Известно, что маги еще в античное времяпроповедывали сектантское и еретическое, с точки зрения догматического зороастризма, учение зерванизма, сохранившего возможно осколки древнейших, догатовских верований — естественных религий, но в то же время продолжавшего развиваться и позднее, возможно, даже в эллинистическую и парфяно-сасанидскую эпохи. Кое-что из этого очевидно проникло в младшую Авесту и другие канонические книги, а также апокрифическую литературу Ирана.

Ввиду сказанного с утверждением о зороастризме магов можно согласиться только частично.