Галерея
10177 11100 11950 12815 12973 13524
Интересные записи
Топовое
Случайное

Территория Иранского плато

Территория Иранского платоНам хорошо известно, что Ахурамазде на территории Иранского плато поклонялись еще за много веков до возникновения зороастризма. Название Ахурамазды в форме Assara Mazas, встречающееся в списке богов ассирийской библиотеки VII в. до н. э., восходит к тексту XII в. до н. э. Перед обоими названиями стоит детерминатив бога, что говорит о том, что здесь наименование не одного, а двух различных богов. Прежде это были два разных, быть может,

В какой-то мере близких по культу и ипостаси божества, позднее слившиеся в «едином великом» Ахурамазде. По всей вероятности, они хур - ритского происхождения. Поклонялись Ассара-Мазашу и касситы. Изображение Ахурамазды восходит, очевидно, к иконографии ассирийского бога Аосура, почитание же его — возможно к субарам.

Религия древнейшего населения Мидии и сопредельных с ней областей, можно сказать, ничего общего не имела с принесенными позднее на эту территорию или сложившимися на этой территории среди ираноязычных племен религиозными воззрениями, известными под наименованиями маздаизма, зороастризма и вообще авестийских вероучений. Исключение можно сделать разве только для отдельных обрядов, культов и т. п., зафиксированных в Авесте. Очевидно, религиозные воззрения ираноязычного населения складывались не без влияния местных религий.

Наиболее древнюю религию ираноязычных племен на территории восточной Мидии можно назвать маздаизмом. Это был дозороастрий - ский политеизм, в репертуаре которого кроме главного бога Ахурамазды играли большую роль. и иные племенные божества, позднее объявленные зороастровой реформой дэвами. Возможно, творчеством этого периода являются отдельные древние песни, вплетенные в различные части Авесты.