Галерея
10177 11100 11950 12815 12973 13524
Интересные записи
Топовое
Случайное

Социальное положение

Социальное положениеЧто же касается социального положения maniya = kur-tas, то теперь, когда сам В. О. Тюрин, считавший их в овоей прежней работесвободными, указал на термин manya в Ясне и когда стали известны арамейские документы V в., судя по которым grda - , встречающиеся рядом с NKSY4, являют собою основную рабочую силу в хозяйствах вельмож и подвергаются клеймению, едва ли можно сомневаться в том, что они были рабами. И поэтому прав R. Kent7, когда он переводит соответствующее место Бехистушжой надписи как household slaves — «домашние рабы».

Рабство, тем более домашнее, в Мидии, и вообще Иране VII—VI вв. существовало бесспорно. Домашнее рабство знала также и Авеста.

В наследовании того, Кто у кого что отнял и кто кому что возвратил Указанное обстоятельство следует учитывать особо. В противном случае может получиться, что Дарий был выразителем интересов не своего рода и персо-мидийской знати, а «широких слоев народа», чего, конечно, в действительности не было и быть не могло. Об этом неоспоримо свидетельствуют события с молниеносной быстротой развернувшиеся после убиения Гауматы.

Если поверить Дарию, апеллировавшему при каждом удобном случае к недифференцированному понятию «народ» , у которого, судя по его словам, Гаумата отнимал различные виды имущества, то восстания эти должны были быть направлены против мага. Однако на деле, как мы видим, они направлены были против Дария. Как не старался молодой Ахеменид предстать перед будущими поколениями в роли доброго пастыря и батеньки народа, ему так и не удалось свести концы с концами; его разоблачает его же собственная надпись.